Как подобрать себе учителя
В нашем мире человек – вынужденно или добровольно – находится в огромном, нескончаемом потоке информации. Она, словно вирус, захватила все сферы жизни. Но вся ли информация полезна? Конечно нет. Порой бывает очень непросто сориентироваться и выбрать именно то, что необходимо в настоящий момент. Многие люди засоряют свою голову тем, что им вовсе не нужно, а на необходимое просто-напросто не хватает сил.
Духовные практики – особый вид знания. Во время прохождения духовных (эзотерических) практик ваше мировоззрение, восприятие мира, философская концепция меняются. Эту информацию не получится просто заучить: ее нужно понять, осознать и ввести в реальную жизнь через опыт. Осознанность позволит вам сохранить гармонию с близким окружением. Именно этого, сознательно или нет, ищет человек, пускаясь в поиски подходящего Духовного учения.
Современный мир перенасыщен практиками эзотерики, саморазвития, духовного роста и т.д. Как выбрать подходящую? Качество любого учения напрямую зависит от проводника – человека, который покажет вам путь. Именно его вам и предстоит выбрать.
Мы не очень любим слово «учитель», так как в нем просматривается привязанность учителя и ученика; оно близко к слову-понятию «гуру», семантика которого также предполагает некую зависимость одного человека от другого. Для сохранения суверенности каждого человека мы стараемся максимально не создавать привязанностей в нашем обучении, поэтому используем термины «инструктор», «преподаватель» и другие более-менее нейтральные.
Не каждый способен качественно преподавать, даже если он это делает.
Одни своим характером мешают обучающимся получить желанные знания. Другие хотят как можно больше заработать, разбивая свои практики на множество мелких дорогих курсов. Поэтому к выбору своего наставника надо отнестись крайне серьезно.
Обязательно сходите на ознакомительную встречу, если таковая предполагается. Там вы можете узнать об интересующей вас методике, поговорить и лично познакомиться с потенциальным преподавателем.
Увидев его, вы сможете определить некую совместимость, почувствовать желание получить знание именно у этого человека. Как минимум этот человек должен вызывать у вас такое состояние сознания, которое позволит вам довериться и открыться энергоинформационному потоку, что в результате приведет вас к новым открытиям в себе, к новому качеству жизни, к новым переживаниям, к тому самому духовному росту и раскрытию своего дара.
Чтобы передавать кому-то знания, преподаватель должен сам быть состоявшейся личностью, иметь некий жизненный опыт. Задавайте интересующие вас вопросы – так вы сможете определить степень открытости инструктора.
Наличие семьи и детей у преподавателя дает особенные навыки взаимодействия. Дети до определенного возраста являются источником чистой и бескорыстной любви. Показывают ее взрослым, учат не только любить, но и быть любимыми. Это имеет огромное значение и для жизни, и для состояния преподавания – добавляет терпения и понимания, учит взаимодействию с людьми разных уровней, ответственности за результат.
Успешная социализация преподавателя также является важным критерием при его выборе. Человек должен чувствовать себя спокойно и уверенно в современном мире. Не иметь с ним конфликта. Правда, если вы собираетесь переехать в лес или горы на постоянное место жительства, то это не имеет значения.
Умение управлять своими эмоциями и состояниями – показатель мастерства и психологического здоровья преподавателя. Так как любое качественное эзотерическое обучение сопряжено с передачей состояний, они должны идеально контролироваться транслятором. Спокойствие и уравновешенность. Собранность и уважение. Хотя характеры у людей бывают разными, инструктор не должен себе позволять лишнего. Жесткость не должна переходить в грубость или хамство.
Желание постоянного движения вперед, непрерывное развитие также являются одними из важнейших качеств эффективного преподавателя. Стоять на месте для проводника недопустимо. В случае остановки развития идет потеря знаний в долгосрочной перспективе.
Известно, что стопроцентная передача информации от одного человека другому невозможна. Всегда есть потери, как минимум это 20-25%. И если каждый последующий учитель не будет развиваться, повышая свой уровень, то постепенно при передаче знаний из поколения в поколение произойдет падение их уровня до нулевой отметки. На подобное собственное развитие уходят годы, а иногда и вся жизнь (поэтому не все этого хотят), но таков удел людей, несущих знания другим.
Преподаватель должен уметь слышать и быть открытым при взаимодействии с вами. Также у него должна присутствовать готовность к изменению своей философской концепции. Именно подвижная, динамичная картина мира отличает идущего вперед человека от закоснелого. Среднестатистический человек меняет своё представление о себе, о других, о мире в целом 1-2 раза в жизни. Развивающийся может делать это до нескольких раз в месяц. Безусловно, это не будет кардинальным изменением, однако серьезные дополнения и переформатирование должны происходить.
Многие люди из-за обиды, злости, боли закрылись от окружающих и от мира в целом, а значит, ограничили себя только имеющейся у них в текущий момент информацией. Такие люди чаще всего необщительны, а от преподавателя такого рода можно почувствовать холодность, безразличие, даже раздражительность. Вряд ли такой человек сможет работать качественно и глубоко. Из-за закрытости он может обделить вас нужной информацией, просто не обладая способностью полноценно взаимодействовать.
Преподаватель, который перевел свои теоретические знания в глубоко укоренившуюся практику, может легко ответить практически на любой ваш вопрос, при этом, скорее всего, не станет ничего доказывать. Это не означает, что факты не имеют значения. Отнюдь. Просто обозначить факты или опорные данные и пытаться доказать – не одно и то же. Спорящий, как правило, слышит только себя и просто ждет, когда вы закончите, чтобы снова продолжить свою речь.
Умение сформировать понятную фразу, донести свою мысль до каждого слушателя также важно. Все люди разные и могут понимать сказанное по-разному. Умение облечь мысль в нужные слова, сделать ее доступной и понятной, видеть и слышать каждого для уточнения деталей имеют огромное значение.
Также стоит насторожиться, если вас просят выбросить все имеющиеся у вас знания и начать с чистого листа. Конечно, в вашем багаже есть и «мусор», возможно, его даже больше, чем нужного. Но никто не сможет это определить, кроме вас самих. А для того чтобы это определить, вам сначала нужно получить новые знания и потом совместить их с имеющимися.
Очень важно на любом эзотерическом обучении стараться не оценивать новое через призму старого. Просто отложите имеющиеся знания, а когда получите новые, то сможете переосмыслить все сразу. Таким образом у вас появятся свои собственные техники, отпадут старые нерабочие, придет понимание. Именно так мы стараемся действовать при обучении Спасу.
Обратите внимание на дискредитацию чакр. К сожалению, сейчас много учений дискредитирует часть чакр из-за низких вибраций. Говорят, что необходимы только высокие вибрации. Это в корне неправильно. Подобная дискредитация делает вас неполноценным и отбрасывает многие материальные и физические состояния, которые необходимы. Некоторые таким образом просто стараются оправдать свою неполноценность или ущербную картину мира.
Особое значение имеет юмор. Эзотерическая деятельность связана с запредельными нагрузками и высочайшей степенью напряжения. Хороший юмор позволяет расслабиться в моменты чрезмерной усталости. Однако расслабление и расхлябанность – не одно и то же. Дисциплина и сохранение субординации поможет сохранить вам восприимчивость.
И помните, в любом эзотерическом обучении старайтесь не ожидать ничего, тогда все ваши открытия в процессе будут намного интереснее и глубже, а разочарования сведутся к минимуму. А верно выбранный преподаватель поможет распознать не только ваши слабые стороны, но и обрести собственную силу, которая станет доступна вам в процессе движения вперед, раскрывая все более глубокие слои сверхсознания.