Нам это не нужно
Он нажал на газ, и автомобиль резко сорвался с места, продолжив ускоряться.
С заднего сидения послышалось:
- Папа, мне страшно!
Но отец знал, что его восьмилетний сынишка явно преувеличивает и любит, когда езда на автомобиле захватывает дух до щекотки в животе, и его озорная улыбка, которую лихой водитель наблюдал в зеркале заднего вида, не оставляла в этом никаких сомнений. Тем не менее, стремясь как многие дети постичь разумность мира, мальчишка не унимался:
- А если мы перевернемся?
- Мы не можем перевернуться, - тут же отозвался отец.
- Почему ты так считаешь?
Он задумался на мгновенье. Сомнений в том, что ничего страшного случиться не может, - не было: он думал именно так, как ответил – не лукавя ни себе, ни сыну.
- Мы не можем перевернуться потому, что нам это не нужно.
В этот момент машина уже поймала баланс между сопротивлением движению и тяговой силой и уверенно, «на всех лошадях», точнее на всех цилиндрах и прочих агрегатах, неслась по дороге, за окнами стремительно менялся пейзаж, но при этом водитель был спокоен. Это не было ни лихачеством, ни каким-то бахвальством; это была не та езда, которую любят показывать «мажоры» на машинах, купленных родителями. Нет, просто к этому располагало настроение и, безусловно, благоприятная обстановка на дороге.
- Почему ты в этом уверен? - не унимался малой.
- Нам это не нужно, это не может ничему нас научить, - твердо ответил отец.
Сын, взрослея, задавал всё более интересные вопросы. И очень хотелось помочь ему выбрать верные ориентиры в жизни. Эта мысль заставила приотпустить педаль газа и погрузиться в размышления…
Много лет назад его обучал один дедушка, изменив этим обучением всю его жизнь. Знания были не обычными, сегодня бы их назвали «эзотерическими». С тех пор прошло почти два десятка лет. Мировоззрение было сформировано цельно. В нем практически не оставалось «белых пятен».
Он знал, что если живешь ради жизни, понимаешь события и состояния, не пытаясь что-либо доказать, то тебе ничего не может угрожать. Все «неприятные» ситуации, происходящие в жизни, показывают нам слабости, наши непроработанные места, пробелы в философии – в нашей картине мира. Когда ситуация и состояния внутренне понятны - не в голове, а в сердце, в самой душе, - всё вокруг становится спокойно. Оставался один вопрос: как это объяснить восьмилетнему пацану?
- Загляни внутрь себя и попробуй понять, почему мы в безопасности.
Но малой не смог, он привел еще несколько логических доводов и умолк.
Грустно было от того, что мировоззрение, выработанное годами, скорее всего невозможно передать другому человеку. Сколько ни объясняй - яснее не становится. Каждый должен прийти к этому сам, через свои страдания и радости, боль и успехи, падения и подъемы.
Может быть, именно в этом и заключается смысл жизни. Дойти своим путём к собственному пониманию.
Он снова задумался. Дальше они ехали молча…
Автор: Эрик Волк