Спас. История современного становления.

Пришло время небольшого рассказа об истории становления и развития современной системы Спас.

Речь пойдет о Спасе рода Скульских, современным разработчиком которого является Анатолий Максимович Скульский. Текст получился довольно объемным. Не смотря на то, что мозг современного человека зачастую не способен воспринимать тексты более нескольких абзацев, мы надеемся, что наш читатель другого уровня.

Сейчас название Спас получило огромное распространение, как среди эзотерических систем, так и среди школ рукопашного боя.

В далеком 1999 году мы (группа энтузиастов во главе с А.М. Скульским) открывали Николаевскую областную общественную организацию «Спас-Причерноморья» (об этом немного позже) и запускали в жизнь первый сайт, посвященный Спасу рода Скульских. Мы всячески пытались найти похожие школы и учения. Искали среди эзотерических учений в интернете. Но, ничего кроме церковных праздников, таких как «спас-яблочный», «спас-медовый» и т. д. не находилось. Те люди, которые на протяжении последних нескольких десятилетий открывают различные школы Спаса, просто взяли это название. Почему? Да потому, что у их системы знаний не было никакого названия, да и многие из них просто новодел, а Спас, разработанный А.М. Скульским получил достаточно большое распространение. За долгие годы проведения семинаров Анатолий Максимович обучил, без преувеличения, десятки тысяч людей.

Итак, немного истории развития и становления.

Анатолий Максимович Скульский родился 15 января 1938 года на Украине, в городе Николаеве. Наука Спас была получена Анатолием от своего отца. Передавалась она в роду Скульских из поколения в поколение. Заслуга Анатолия Максимовича в том, что именно он переработал родовую систему знаний таким образом, чтобы можно было обучить пришлого человека в кратчайшие сроки.

Разработку, полученных в роду знаний, он начинает после службы в армии.

В своей книге «Спас. Записки наблюдателя» автор указывает, что в 1962-1964 годах в разработке в качестве наблюдателей исследователей ему помогали двое: Эдуард Суженис — инженер конструктор г. Ленинград и Анатолий Чебаненко — дирижер камерного оркестра г.Николаев. Позже он сообщит фамилии и остальных, ими были: Владимир Троценко — инженер конструктор г.Николаев; Валентин Смирнов — инженер конструктор г.Николаев; Александр Басенко — инженер химик, солист харьковского театра оперы и балета.

Вместе они пытались разобраться в деталях системы знаний, понять принципы работы. Все это делалось для того, чтобы можно было качественно обучить любого человека. Первоначально обучение проходило быстро, определенным образом осуществлялась прямая передача всей системы знаний. Но подобная техника приводила к длительному выходу человека из состояния психической стабильности. Ученику приходилось тяжело в осознании и понимании данной науки.

С 1964 по 1987 годы автор встречается с представителями различных эзотерических учений, пытается найти людей, владеющих родовыми знаниями, для объединения усилий в развитии и разработке Спаса. Изучает огромное количество различной эзотерической литературы, в поисках дополнительных ключей, методик и навыков. Кое-что из найденного прекрасно сочетается с его родовой системой. О некоторых случаях он указывает и в книге.

Дальнейшую разработку и исследования он продолжает с 1987 по 1993 годы совместно с группой других наблюдателей-исследователей.

В 1991 году совместно с автором разработкой системы Спас занимаются, в том числе: Алексей Поляков – главный врач Николаевского областного центра здоровья, областной специалист по нетрадиционной народной медицине управления охраны здоровья Николаевской облгосадминистрации; Яков Пронин – врач областного центра здоровья.

В 1993 году на базе Николаевского областного центра Здоровье проведен эксперимент подтверждающий наличие особых приемов воздействия на психику человека и возможности передачи этих знаний посредством обучения. В этом же году к разработке подключается группа психологов Николаевского пединститута.

В 1995 году Скульский А.М. назначается заведующим отдела психической культуры, истории и традиций и начальником лаборатории №1 «Славянская, Украинская психокультура», истории и традиций, в институте «Сенсеко» (г. Николаев). Получает свидетельство Международной научно-исследовательской ассоциации по изучению психофизических проблем природы и свидетельство Международного независимого института экстрапсихологии.

Окончательные исследования, перед появлением на свет книги, были проведены в 1996 году. Все наблюдатели-исследователи, принявшие в этом участие, указаны в начале книги.

Пытаясь издать книгу, автор рассылает рукописи в различные издательства крупных городов России и Украины, однако, никто из издателей не хочет выпускать её, указывая на отсутствие заинтересованности, но исходные материалы не возвращают под разными предлогами (видимо, какой-то личный интерес все-таки присутствовал).

В итоге книга вышла в 1997 году на собственные средства автора. Хотя, некоторые зарисовки и статьи были опубликованы ранее в городском еженедельнике «Новая Николаевская газета» №9 и №14 за 1996 г. Спас Великий (№9).

В этот же период (с 1995 г.) Анатолий Максимович начинает массовое обучение людей в г. Николаеве. Появляются объявления в газете «Курьер» о проведении занятий в обществе знания и статья в газете «Янтарь». (историческая справка: “Спас. Записки наблюдателя". Издатель - Типография ООО “Приват-Полиграфия”, Украина, 327049, г. Николаев, пр. Октябрский, 296. Сдано в набор 20.02.97. Подписано к печати 15.03.97).

К моменту выхода книги обучение переработано и представляет из себя 3 ступени. Первая ступень отвечает за видение энергополей, вторая за работу с энергетикой и целительство, третья включает элементы жесткого эзотерического воздействия и защиту. Рукопашными техниками Анатолий Скульский не занимается.

В этом же году выходит еще одна книга А. Скульского в соавторстве с В. Чубенко, выпущенная при поддержке "Славянского университета".  "Спас. Таємна наука українського козацтва" (на украинском языке).

Через несколько лет после выхода книг, в 1999 году открывается Николаевская областная общественная организация «Спас-Причерноморья». Учредителями которой становится сам Анатолий Максимович и еще 3 человека. Все трое являются инструкторами рукопашного боя различных систем. Проходят обучения по родовой системе Спас и начинают встраивать ее в современные техники рукопашного боя. В разное время организацию возглавляли: А.В. Федан (инструктор рукопашного боя), Э.В. Вовченко (мастер-преподаватель психодуховной системы Спас), В.В. Смагин (инструктор рукопашного боя).

В это же время запускается первый интернет сайт, представляющий Спас (Информационным и техническим сопровождением сайта занимается Эрик Волк). Никаких других упоминаний термина Спас в эзотерическом смысле найти не удается.

С тех пор было открыто несколько сайтов, некоторые из них существуют до сих пор. На всех на них указан Спас, как родовая система знаний семьи Скульских. Последним и самым долгоживущим сайтом является www.spas.mk.ua, открытый в 2000 году и существующий до сих пор.

С появлением первого сайта продолжается поиск родовых носителей знаний в сети интернет для обмена опытом. За все, прошедшие с того времени годы, никто так и не вышел на контакт. Но само название "Спас" начинает набирать популярность.

В 2001 году проведен эксперимент по дистанционному выводу контактера на видение некоторых элементов эфирного организма человека. Эксперимент организовал и провел по скайпу Эрик Волк (Вовченко).

В 2003 году на острове Хортица в г. Запорожье на фестивале краткое обучение-инструктаж от А.М. Скульского получают множество участников, которые являются представителями различных течений и систем рукопашного боя. Многие в дальнейшем приезжают для прохождения полного обучения. Позже появится множество школ рукопашного боя с названием Спас.

Множество людей, прошедших обучение, начали обучать самостоятельно. Кто-то, сохраняя порядочность, указывает, что это Спас рода Скульских и в открытую говорит, что обучался у него (но умалчивает о том что право обучать он не получал).

Некоторые же пошли коммерческим путем, объявив себя лично родовыми хранителями традиций, подавали обучение как свое. Полностью или большей частью скопировали книгу Скульского и публикуют как свой собственный материал. При этом забывают, что сколько не публикуй электронную копию, а оригинал издан ранее. Некоторые, в погоне за маркетинговым успехом, придумывая названия своей системе, просто берут “Спас”, а другие даже объединяют по два, а то и три названия разных учений. Право обучать за эти годы от автора получили всего 5 человек. Остальные самозванцы просто дискредитируют данную систему знаний. Кто-то называет то, что делает Спасом, кто-то взял другое название. Но, они не знают и не понимают, что нужно делать для того, чтобы человек был преображен по Спасу.

Снимают рекламные ролики, в которых показывают действия, внешне похожие на обучение Спасу. А в личной беседе становится ясно что нет у человека знания способов обучения, по существу - системой не владеют, суть феномена не понимают. Это является немалым вредом не только имени Спаса, но и тем людям, которые вместо Спаса получают “палёный суррогат”. Это не просто несоответствие самовольно взятой вывеске, а открытое вредительство. Все эти действия можно отнести к разряду “культа Карго”.  Начинаешь задавать им вопросы по существу, они вместо ответов удаляют свои ролики. Утверждают, что тоже получили знания от родовых хранителей, но на вопрос от кого, тушуются, не могут назвать имен, координат, контактов.

Вырывая куски из пройденного обучения, хватая слова, придают этому значение, не понимая где находится суть. Те, кто понимают в эзотерике, прекрасно знают, что не важны слова, не всегда имеют значения даже конкретные действия, происходящие на обучении, но есть Суть, глубокая Суть прямой передачи знаний, передачи непосредственно от учителя к ученику. Именно эта передача запускает механизмы перестроения энергетического организма человека и выстраивания его по Спасу. Подтверждением изменения человека по спасу является образование на голове определённой структуры, названной автором “Брыль” (Корона, см. “Спас. Записки наблюдателя, стр.24.) и изменениями в энергетических оболочках.

Быть учеником Скульского и обучаться у него - не одно и то же. Ведь необходимо понимать, что обучаться и уметь обучить это разные вещи. Всех преподавателей Анатолий Максимович готовил отдельно, полностью раскрывая техники передачи знаний. Например: для того, чтобы изготовить напильник потребуются не такие же напильники, а другие инструменты. Сейчас мы сталкиваемся со многими «жертвами» недобросовестного и некачественного обучения. Многим из них необходима психологическая реабилитация.

Дошло до того, что после смерти автора некоторые его ученики, да и просто представители других школ, начали говорить, что Анатолий Скульский сам у них учился. Их даже не смущает, что они на 30-40 лет моложе его и, когда выходила книга, они еще были детьми. Оставим это без лишних комментариев и на их совести.

В 2005 году Сергей Мащенко (обучался Спасу в 2003 году), после прохождения подготовки на преподавателя данной системы, разрабатывает методику дистанционного энергетического воздействия на человека с помощью различных средств связи (телефон, почта, скайп). В основу разработки лег эксперимент, проведенный в 2001 году. Эту методику он, вот уже много лет, продолжает использовать в работе с людьми.

В этом же году в г. Херсоне издается книга Анатолия Скульского - "Спас. Тайная козацкая наука". Психокультура восточных славян в тадициях, обрядах, преданиях, легендах и мифах народов Украины. (Издание 2-е, переработанное и дополненное, на русском языке). Редакционная группа: И. Бор-Литвиненко, Э.Вовченко (Волк), С. Мащенко, Н. Мамонтова. (Подписано к печати 28.07.2005 г.).

В 2015 году два ученика Анатолия Максимовича (Эрик Волк и Яна Сабля), с его поддержки и напутствия, запустили новый сайт www.spasist.ru и начали обучение на территории РФ.

7 ноября 2016 года Анатолий Максимович Скульский совершил переход, как он сам и называл смерть в одной из своих книг. Мы продолжаем дело его жизни, за которое он переживал больше всего.

Хотим заметить, что Анатолий Скульский не занимался рукопашным боем. Он обучал людей только своим родовым психодуховным знаниям. Среди его учеников были люди разных профессий, все они смогли применить эти знания в своей сфере, многие интегрировали в свои техники и само название Спас.

Ни в коем случае не хотим сказать, что родовая система знаний Спас является единственным эзотерическим знанием. Мы лишь призываем читателя не терять критический фактор сознания, стараться изучить происхождение любого обучения прежде, чем погрязнуть в нем. Существует множество реальных носителей знаний, много честных и порядочных учителей и учеников. Знакомясь с некоторыми из них, можно прийти к выводу, что давным давно, все это было единой, огромной, полной и подлинной техникой владения собой. Своим телом, как физическим, так и эзотерическим.

Мы еще будем посвящать статьи темам, как можно отличить подлинные знания, какие вопросы следует задать себе и обучающему вас человеку, чтобы понять суть обучения. Думайте, анализируйте всегда и везде и вам откроется понимание ложного и подлинного.

Анатолий Максимович Скульский Анатолий Максимович Скульский Анатолий Максимович Скульский Анатолий Максимович Скульский Анатолий Максимович Скульский Анатолий Максимович Скульский

P.S. Сегодня существует огромное множество Спасов различного происхождения. Но они, в основной своей массе, решают вопросы рукопашного боя. Те же, кто занимается его психодуховной частью, берут свое начало у Спаса рода Скульских.

Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые!

Избранное

Телепатия
29 Мая 2020
Телепатия
Аура
29 Августа 2019
Аура

Читайте нас в Вконтакте