Божьи зерна
Казаки представляли собой общину мужчин наиболее сильного и независимого характера. Сам способ существования казатчины был сориентирован на борьбу с недругами, на ожидание опасности и ее преодоления; существовала объективная необходимость в воспитании личности сильной как в физическом, так и в нравственно-психологическом планах. Поэтому старые казаки-характерники и знакомили молодых с отдельными, необходимыми в бою, элементами искусства Спаса. Учеников же своих, выбранных среди многих новичков, они учили более основательно.
Поскольку Спас видит и слышит намного больше чем обычный человек, то ученики характерника в первую очередь овладевали умением познавать окружающий мир в полной его гамме. Происходило это благодаря умению видеть не только физическое тело человека, животного или растения, а и их внутреннюю суть.
Механизм передачи от учителя к ученикам свойства расширенного видения и энергетического воздействия объяснить довольно непросто, так как это явление до сих пор не исследовано ни врачами, ни психологами. Я провожу передачу знаний и методик Спаса не через гипноз, не через суггестию (внушение) или биоэнергетическое воздействие. Вероятно, наиболее близким к этому понятию может быть феномен телепатии.
В основе понятия Спас лежит традиционное народное понимание энергетического строения организма человека как Божьего стебля или солнечного цветка. Отец говорил об этом так:
"Человек - это Божий стебель, на котором растут Божьи зерна числом до девяти.
В теле человека живет "серебряный человек", который прозрачной серебристой линией на половину ногтя мизинца выходит из тела" (укр12).
Исходя их развития современной науки, это можно трактовать следующим образом: физическое тело состоит из внутренних органов и систем, каждый из которых имеет свою память, сознание и ум. Как раз они (память, сознание и ум) и выражены энергиями, которые и видит человек в легком состоянии Спаса как серебристое сияние энергетических копий внутренних органов. При этом ясно прослеживаются патологические изменения этих органов, чужеродные тела в них и прочее.
Человек – "Боже стебло", оберегается от внешнего влияния защитными пластами энергетической "коры". Отец говорил:
"Стебель укрывают два пласта коры, прозрачной, как пар на пашне или утренний туман над речкой. Первый пласт отходит на полтора или два пальца от тела и зовут его Даж. Второй пласт коры находится на расстоянии четырех-пяти пальцев от тела и зовут ее – Малка. Для того, чтобы Малка хорошо прикрывала Дажа, Сияние и тело, ребенка надо крестить" (укр13).
По эзотерической терминологии можно считать, что Даж - это эфирный двойник, в моем воображении - это эфирные мышцы и кожа. Можно вообразить, что Малка укрывает, будто скафандр, физический организм, Сияние и Дажа. Таким образом, в объединении этих четырех частей человек выступает как единый организм. Крещение грудного ребенка, с точки зрения Спаса, символизирует определение его принадлежности к мощным силам, которые оберегают и защищают новорожденный организм.
Представление украинцев о Человеке - Божьем растении совпадает с верованиями друидов, которые отождествляли человека с деревом и считали, что детский организм имеет вид стебля, в пору полового созревания он становится ветвистым и начинает формировать "крону".
"С этим рождается ребенок, с этим он и живет до 12-15 лет. После 12-15 лет "серебряный человек " выпускает из себя шипы, которые выходят зимой на два-три шага впереди и четыре назад от тела. На эти шипы или ветви садятся всадники-спутники: сперва Сак, потом Вол, потом Хор. Откуда они берутся, никто не знает. Может, Бог посылает, может с умерших родственников перелетают, а может, и из чужих людей. Четырех "всадников" мы потеряли, давно это было. За что их Бог забрал, никто не знает".
Это заучивалось в нашей семье из рода в род, и я их передаю почти дословно. Информация, которая дошла из глубины столетий, и есть ключевой основой Спаса.
--------------------------------------
Сноски.
Укр12 - "Людина - це Боже стебло, на якому зростають Божі зерна числом до дев'яти. У тілі людини живе "срібна людина", що прозорою сріблистою лінією на половину нігтя мізинця виходить із тіла"
Укр13 - "Стебло вкривають два шари кори, прозорої, як пара на ріллі або ранковий туман над річкою. Перший шар відходить на півтора або два пальці від тіла і звуть його Даж. Другий шар кори знаходиться на відстані чотирьох-п‘яти пальців від тіла і звуть її - Малка. Для того, щоб Малка добре прикривала Дажа, Сяйво і тіло, дитину треба хрестити"