От автора. Предисловие.

ОТ АВТОРА

С 1997 года, года издания книги “Спас. Таемна наука українського козацтва”, прошло 8 лет За прошедшие годы в разработке психосистемы “Спас” накоплен определенный опыт в работе с людьми и окружающей средой, проведены наблюдения, систематизированы обнаруженные пара нормальные проявления. Так, появились предпосылки, дающие основание утверждать, что энергетические системы людей, живущих в различных регионах Украины, существенно отличаются как по плотности (тактильно), так и по цветовой насыщенности (визуально).

Энергетика людей, живущих в Крыму имеет существенные отличия от энергетики жителей Донецкого региона. С большим процентом точности можно определить жителя города Киева среди жителей городов Одессы и Херсона.

Из открытий, касающихся регулировки биологического состояния человека, заслуживает внимания, на мой взгляд, диагностическая техника, при которой выводится изображение очагов заболевания внутренних органов человека на его кожу (подобно проявлению фотобумаги), что, в перспективе, дает возможность фото- и видеосъемки с последующим врачебным консилиумом.

Наработаны исцеляющие техники “биоэнергетического” воздействия как контактного (прикосновением), так и бесконтактного (дистанционного).

Заявлять о полученных результатах не берусь в связи с тем, что исключить реальное медицинское лечение для получения объективного результата “биоэнергетического” воздействия не позволяют этические установки Спаса. Какая разница, от чего выздоровел человек?

За прошедшие восемь лет появилось много трактовок значения козачества в истории Украины и мирового славянства. Каждая из них защищает интересы какой-либо общественной или политической группировки, а также часто-густо, отдельной личности. В связи с этим мною вновь использован “Альбом украинской старины” Н. Самокиш, В.Васильковский С.-Петербург 1900 год.

Данный исторический блок включен в книгу в связи с тем, что люди, живущие в регионах компактного проживания славянских народов, имеют смутное представление об украинском и запорожском козачестве и также о его влиянии на развитие культуры Европы и Азии.

Козачество - зерно, из которого выросло безбрежное поле казачества.

Традиции, обряды, воинская наука украинского козачества явились основой преобразования разбойных ватаг донского, волжского, яицкого (уральского), сибирского, забайкальского и т.д. регионов в мобильные воинские подразделения с общими для всех казачеств понятиями чести, гордости, высокого уровня самоуважения, а также уважения культуры тех народов, в среду которых приводил Божий промысел славян, руководствующихся этическими нормами и законами, рожденными на берегах Днепра, впитавшими в себя традиции народов, испокон веков живущих в центре Европейского материка.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В один из осенних дней 1998г я, закончив приём больных, собирался уходить домой, однако встретил нескольких своих коллег, которые предложили мне присоединиться к ним, сообщив при этом некоторые любопытные детали. По ходу завязавшегося разговора я узнал, что некая женщина, приятельница одного из моих коллег работающая медсестрой в соседнем городе Николаеве, пригласила врачей и просто интересующихся людей на встречу с интересным человеком, народным целителем, феноменом, как слышалось в контексте! А, поскольку на отсутствие интереса ко всему необычному пожаловаться не могу я присоединился к коллегам, и мы направились к месту встречи...

То, что происходило далее, во время встречи, я определяю как РАСКРЫТИЕ ГЛУБИННОГО РЕСУРСА ВНУТРЕННИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. Большая часть присутствующих смогла на некоторое время просмотреть несколько слоёв энергетических полей, располагающихся вокруг физического тела, и их цветовую гамму Мы видели не что иное, как составляющие аурического сияния вокруг тела человека. Затем последовали специфические, с участием украинской речи, более расширенные комментарии Анатолия Максимовича Скульского, — из глубины веков звучал голос далёких предков!

Всего в процессе дальнейшего обучения было проведено 16 занятий, разделенных на три периода с промежутком 1,5-2 месяца. В результате обучения в сознании курсантов произошли изменения в восприятии окружающего мира, появилось углубленное и более реалистическое видение механизмов социальных и психологических процессов во взаимоотношениях между людьми. В ряде случаев имело место предвидение и прогнозирование событий ближайшего будущего. Известно, конечно же, что субъективная оценка — есть субъективная оценка, но куда девать массу фактов объективации (по Узнадзе) и феноменологических подтверждений интерсубъективности (Э.Гусерль), говорящих о том, что такое видение и восприятие — есть правильное.

Иными словами то, что древние мистики и мудрецы с востока называли майей, иллюзией, в видении Спаса обретает «плоть и кровь». Ни много, ни мало! Человек в состоянии Спаса находится в так называемом расширенном, просветлённом состоянии сознания, окружающая реальность воспринимается так, как она есть. Надо ли говорить о том, какие научные и бытийные “дивиденды” несёт в себе такая возможность для современного человека, — человека, живущего в мире технологической модели...!

Меня заинтересовали медицинские, психологические и экзистенциальные аспекты Спаса, а также механика, позволяющая человеку выстраивать своё восприятие без ограничений и стереотипов, не потеряв при этом критического отношения к происходящему, — механика осознанности, трансцендентная функция сознания.

В настоящее время в научных кругах специалистами часто затрагиваются вопросы, так или иначе поднимающие тему ментальной экологии — тему “чистоты” человеческого сознания и души. Статистические исследования в ряде развитых европейских стран констатируют наличие и рост новой, неизвестной ранее психопатологии, свойственной человеку живущему в конце ХХ — начале ХХ] века, и связанной с интенсивным ростом научно-технического прогресса, информационным перенасыщением и экспансией высоких технологий. Речь идёт о так называемом ноогенном неврозе. Стремительное изменение жизненного уклада, характерное для ХХ века, поставило психогении в ранг важнейших социальных проблем. Techno подменяет собою необходимость удовлетворения метапотребностей (потребности в истине, гармонии, справедливости), без удовлетворения которых человек обречён быть фрагментарным, психологически незрелым, больным.

С другой стороны, мы видим’ расширение поля различного рода мистификаций и спекуляций на тему “эзотерического-метафизического”: таинственное, пугающее и очаровывающее проникает в нашу жизнь со страниц книжных изданий, экранов ТУ др. средств массмедиа. Технология и нуминозное, рациональное и иррациональное, — между этими двумя полюсами, включая их, и располагается пространство смысла.

С древних времён человек создавал различные системы и модели универсума в попытке осмыслить мир, в котором находится, познать себя, постигнуть Неведомое. Наиболее адекватными в настоящее время признаны научные подходы, базирующиеся на системном взгляде на человека и его сознание в формате антропоцентрической модели. В свете рассмотрения системы Спас представляет интерес революционная по сути, и сложная для понимания (С.Л. Уюовик) работа известного учёного К.Г Юнга (1875-1961), врача, философа, основателя аналитической психологии.

В течении многих лет Юнг не решался публиковать свои наблюдения и размышления, связанные с проблемой неслучайных случайностей, к которой вплотную примыкает экстрасенсорное восприятие, предвидение и другие парапсихологические явления. Впервые он затронул её ещё в 1930г, однако эта проблема и связанные с ней явления были настолько необычны и шокирующи, что лишь в 1951г Юнг решился сделать доклад “О синхронистичности”, где вкратце изложил свои наблюдения и исследования относительно невероятных совпадений, встречающихся в жизни практически каждого человека. В развитие этого доклада появилась работа «Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип». Основной идеей, вытекающей из этой работы, является существование смыслового поля. В смысловом поле существуют идеи, мысли, знание прошлого-настоящего-будущего, другими словами — это поле духовное и информационное. Это поле не подчиняется пространственно-временным законам, те. существует вне времени и пространства. Но, как отмечает Юнг оно связано с материальным полем через принцип синхронистичности и через психе. Проникать в это поле можно с помощью двух иррациональных функций: интуиции и ощущения (др. словами — при развитом экстрасенсорном восприятии). Верхний слой этого поля — внепространственный, в нём присутствует восприятие одновременно происходящих событий в различных точках пространства. Множество примеров внепространственных психических контактов можно найти среди близнецов, которые независимо от расстояния чувствуют состояние друг друга; точно так же могут чувствовать друг друга мать и ребёнок или два близких человека, связанных эмоциональными узами. Более глубокое проникновение в смысловое поле приводит к слою, где отсутствует время. Это позволяет предвидеть события — «знать» их, вне причинного объяснения этого знания. Современные открытия физиков в области квантовой механики представляются более чем интересными, т.к. открывают некоторые параллели с современными открытиями психологов в области функционирования сознания! До конца ХХ века система точных наук поражала ясностью и точностью своих трактовок. До недавнего времени царила безусловная вера в основные догматы науки, и только немногие избранные умы видели трещины в величественном здании классического естествознания. И вот великие научные открытия прошлого и начала нынешнего столетия неожиданно расшатали самые устои этого здания и заставили пересмотреть основные идеи физики и механики. Принципы, которые казались имеющими самую достоверную математическую базу оспариваются теперь учёными. Революционная ломка основных физических принципов и представлений привела к созданию новых концепций, более глубоких и более точных, чем прежние. Причем эти концепции не просто отвергают старую классическую механику но рассматривают её как приближенную теорию, имеющую свои вполне определённые границы применимости. Так, например, оказалось, что в мире мельчайших известных нам объектов — молекул, атомов, электронов и т.д. — классическая механика перестаёт быть справедливой и должна уступить место более точной, хотя в то же время более сложной и более отвлечённой теории — квантовой механике. При этом квантовая механика не есть нечто совершенно противоречащее классической механике: она включает в себя последнюю как некоторое приближение, пригодное при рассмотрении объектов с достаточно большой массой. С другой стороны, для процессов, характеризующихся большими скоростями движения, приближающимися к скорости света, классическая механика тоже перестаёт быть справедливой и должна быть заменена более строгой теорией — релятивистской механикой, базирующейся на теории относительности Эйнштейна.

В 1965г Доктор Джон С. Белл опубликовал работу которую физики кратко называют «теоремой Белла». Все доквантовые модели мира, включая теорию относительности Эйнштейна, предполагали, что любые корреляции требуют связей. Теорема Белла утверждает, что: «...Существует некоторый вид нелокальной связи между любыми двумя частицами, когда-либо входившими в контакт». В квантовой механике, начиная с 20-годов прошлого века, нелокальные эффекты — корреляции без связей — казались многим физикам единственным объяснением поведения субатомных систем в некоторых случаях. В 1928г Нильс Бор вводит понятие «нелокальный». Когда мы говорим, что в этих нелокальных эффектах не существует связей, объясняющих корреляцию, мы попросту имеем в виду, что отсутствует «причина» — в любом возможном значении этого слова. Белл доказал математически, что эти нелокальные эффекты действительно должны иметь место, если квантовая математика действует в наблюдаемом мире. Мы знаем, что уравнения квантовой механики действуют в нашем мире, так как эти уравнения входят в теории, лежащие в основе около 90% современных, повседневно используемых нами технологий. Они используются в телевидении, атомной энергетике, компьютерах, молекулярной биологии, генной инженерии и вообще повсюду Квантовые уравнения имеют, вероятно, наиболее высокую степень подтверждённости (экспериментальной, практической, обиходной) среди всех отраслей научного знания. Выводы Белла прошли семь экспериментальных тестов, каждый раз со всё более сложными приборами, и кажутся справедливыми всем, кроме тех, кто находит солипсизм менее «иррациональным», чем нелокальность.

Юнгианская синхронистичность, безусловно, также содержит подобную нелокальную и некаузальную корреляцию. Юнг определил синхронистичность как явление, не укладывающееся ни в одну чисто каузальную (причинную) теорию мира. Большинству учёных из других областей науки до экспериментальных подтверждений теоремы Белла казалось, что только психологи могут нести подобную чушь... Однако теперь этот вопрос требует нового, более пристального изучения.

20 лет потребовалось, чтобы К.Г. Юнг решился обнародовать свои научные прозрения; 400-500 лет хранились родовые знания «Таемной Науки» в семье А.М. Скульского, прежде чем стали доступны практическому овладению и научному рассмотрению. Изложенный в книге материал находится в пространстве славянской мифологии и соответствует представлениям древних славян о первопорядке. Славянская мифология складывалась на протяжении многих веков. Известные нам варианты мифологии уже более поздние. По сведениям некоторых учёных, были найдены деревянные таблицы У века, написанные тем вариантом славянской письменности, который не встречается ни в каких летописях. Эти мифы, — как выяснилось, киевской ветви, — восстановленные по фольклорным фрагментам, наиболее соответствуют верованиям и представлениям древних славян, судя по сказкам и былинам.

Внимание к славянской мифологии неслучайно. Ведь каждый из нас с детства вбирает в себя коллективную информацию соответствующего этноса, внимая сказкам, преданиям, легендам и мифам, формируя при этом структуру личного мифа — неосознаваемого сценария той пьесы, которую сознание разыгрывает при активном участии архетипов коллективного бессознательного, хорошо описанного К. Юнгом. Личный миф — материя тонкая, неуловимая, эфемерная, его формирование происходит благодаря трансцендентальной функции, которая возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания, но это не значит, что его влияние на жизненный путь неощутимо. На уровне обыденного сознания личный миф чаще всего понимается как судьба.

Спас — как система миропонимания восточных славян тесно переплетается с основными древнеславянскими преданиями и мифологемами, несёт в себе экзистенциально-гуманистическую направленность и вполне вписывается в пространство современных научных представлений о человеке. Мы имеем исконно славянскую, работающую модель психо-духовной системы, которая, на мой взгляд, позволяет ответить на ряд вопросов, с давних времён так волнующих умы ищущих.

Июль, 2005 г

В.Крышталь — член ЕАР (Европейской ассоциации психотерапевтов), врач-хирург

 

ЛЕЗВИЕ БРИТВЫ!

Автор книги — Анатолий Максимович Скульский избрал сложную для понимания, экспериментального изучения и практической верификации проблему В этой книге представлены наблюдения, которые неспособны ни понять, ни объяснить традиционная наука и концептуальные системы психологии, антропологии и медицины. Без сомнений можно назвать ее прорывом в непознанную сферу причинности явлений, что делает возможным освоение новых горизонтов знания человека о самом себе и окружающих, раскрытие глубинных внутренних ресурсов организма человека с помощью мистических знаний восточных славян, отточенных веками психодуховных техник. Особую значимость представляют и собственные наблюдения автора, изложенные простым, доступным языком, позволяющие раскрыть тайные стороны психодуховной культуры украинцев, образующие целую систему миропонимания самобытной культуры восточных славян — Спас.

Хранившиеся веками в строгой тайне и передающиеся от одного поколения к другому «из уст в уста», мистические знания становятся доступными широкому кругу читателей, что стало возможным именно сейчас — в период стремительно меняющихся представлений об окружающем нас мире, трансформации сознания миллионов людей под воздействием информационного взрыва последних десятилетий. Это время, когда поистине «открываются книги», появляется возможность не только познавать извечные тайны природы, но и стать непосредственными участниками тайных мистерий. Само принятие представлений, позволяющих заглянуть в мир «зазеркалья человеческой природы», расширяет сознание человека, делает реальным видение «нереального мира» скрытых сил, помогающих человеку жить, преодолевать препятствия, недоступные в обычном состоянии, справляться с чуждыми воздействиями извне, стрессами через вхождение человека в особое стрессовое состояние с одновременным обучением им управлять. «Кришталева стіна», описанная автором книги, становиться входом в измененное состояние сознания с сохранностью реальной оценки окружающей действительности.

Современные лабораторные методы изучения психики и сознания человека (биологическая обратная связь, лишение сна, сенсорная изоляция или сенсорная перегрузка, разнообразные кинестетические устройства) тоже могут вызывать подобные явления. Именно их переживанию способствуют самые разнообразные религиозные обряды древности, восточные духовные практики. Много случаев такого рода можно наблюдать во время спонтанных эпизодов неординарных состояний сознания. Весь спектр опыта, относящегося к этим сферам, уже описан историками и антропологами по шаманским процедурам, первобытным ритуалам перехода-инициации и церемониям целительства, мистериям смерти-возрождения, трансовым танцам в экстатических религиях. Однако, в большей степени, описанные состояния весьма спонтанны, входя в них, человеку сложно, а то и не возможно управлять своим поведением по причине резкой активизации бессознательных процессов. Представленная же автором психотехника позволяет именно управлять своим психофизическим состоянием, проводя себя как по лезвию бритвы между сознательным и бессознательным восприятием действительности. 

Знания, представленные А.М. Скульским в его книге, являются уникальным наследием далеких предков и помогают новому поколению искателей древней мудрости войти в мощный пласт психодуховной культуры восточных славян. Некоторые из данных столь значительны, что указывают на необходимость радикального изменения современного понимания человеческой природы и реальности в целом.

Август 2005 г

Валерий Грушевский, психолог

Понравилась статья?
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые!

Избранное

Телепатия
29 Мая 2020
Телепатия
Аура
29 Августа 2019
Аура

Читайте нас в Вконтакте